Статья 19218

Название статьи

СТРУКТУРИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ОСВОЕНИЯ АДДИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. КОНЦЕПЦИЯ ПОДХОДА
К СОЗДАНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СРЕДЫ ОСВОЕНИЯ АДДИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА БАЗЕ УНИВЕРСИТЕТА 

Авторы

Дресвянников Владимир Александрович, доктор экономических наук, профессор, кафедра менеджмента и экономической безопасности, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), 
dva5508@yandex.ru
Страхов Евгений Петрович, аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40),
gkarbat@mail.ru
Дорофеев Владимир Дмитриевич, доктор технических наук, профессор, кафедра менеджмента и экономической
безопасности, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), dorvd40@mail.ru

Индекс УДК

330 

DOI

10.21685/2072-3016-2018-2-19 

Аннотация

Актуальность и цели. В последние годы наблюдается активное освоение в экономике развитых стран такой технологической инновации, как аддитивные технологии (технология 3D-печати, АМ-технологии). Россия также вклю-
чается в этот процесс, однако при этом значительно отстает от мировых лидеров. Необходимы дополнительные меры стимулирования освоения и экономического использования аддитивных технологий. Цель работы – на основе
анализа и структуризации направлений освоения аддитивных технологий в экономике России разработать предложения по решению имеющихся проблем и активизации внедренческой деятельности.
Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования методов системного-структурного анализа, анализа статистических данных, описательного метода.
Результаты. С использованием формализованных параметров выполнена структуризация направлений освоения аддитивных технологий в экономике России. Отмечены имеющиеся проблемы. Предложен новый подход к освое-
нию аддитивных технологий посредством создания интегрированной производственно-коммерческой среды на базе высшего учебного заведения, что позволит активизировать исследовательскую и внедренческую деятельность
прежде всего за счет вовлечения в нее молодежи.
Выводы. Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что в российском обществе имеются резервы для освоения технологических инноваций, относящихся к пятому и шестому технологическим укладам, но при этом не-
обходимо сформировать «точки роста». Эту миссию должны взять на себя вузы, но с переходом от рутинной организации работы со студентами к инновационной, основанной, в частности, на использовании сетевых технологий. 

Ключевые слова

аддитивные технологии, структуризация направлений освоения аддитивных технологий, создание интегрированной среды для освоения аддитивных технологий в университете 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Дресвянников, В. А. Состояние и перспективы использования аддитивных технологий для производства товаров потребительского назначения / В. А. Дресвянников, И. Д. Бунимович // Известия высших учебных заведений. Поволжский
регион. Экономические науки. – 2017. – № 2 (6).
2. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» : Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 328 (с изменениями и дополнениями) // СПС «Гарант».
3. Открытый бюджет для граждан // Минпромторг России. – URL: http://budget.minpromtorg.gov.ru/citizens/card/razvitiye-promyshlennosti-i-povysheniye-yeye-konkurentosposobnosti-2 (дата обращения: 10.03.2018).
4. Комментарии о государстве и бизнесе / Институт «Центр развития» НИУ «Высшая школа экономики». – URL: https://dcenter.hse.ru/data/2017/11/03/1158453375/rs_17-16.pdf (дата обращения: 10.03.2018).
5. Паспорт приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций». – URL: https://минобрнауки.рф/проекты/1356/файл/9737/Паспорт_Вузы%20центры%20инноваций.pdf (дата обращения: 10.03.2018). 

 

Дата создания: 05.07.2018 15:52
Дата обновления: 26.12.2018 16:43